Во Имя Аллаха Милостивого Милосердного. Положение мавлида в Шариате. Начнем с предыстории этого дела. Портал "Ислам для всех!" приводит фатву, изданную шейхом ‘Атиййяхом Сакром , бывшим главой Комитета по фатвам университета Аль-Азхар. Шейх Атиййях Сакр касается исторического аспекта данного вопроса. Ссылаясь на авторитетные источники, он констатирует, что первыми, кто стал праздновать день рождения Пророка, были шииты Фатимиды. Они устраивали по этому случаю грандиозные празднества в Египте и раздавали в больших количествах сладости. Но на самом деле шииты Фатимиды праздновали день рождения и других членов семьи Пророка (то есть день рождения Али, Хасана, Хусейна и Фатимы, да будет доволен ими Аллах), а также день рождения Христа. Однако все эти празднества прекратились в 488 г . (по хиджре) по приказу Аль-Афдаля Шахиндаха (сына главнокомандующего Бадра Аль-Джамали), который был богобоязненным человеком и следовал Сунне. Люди не отмечали эти праздники до самого прихода к власти Аль-Мамуна Аль-Батаихи, который в 517 г . (по хиджре) издал официальный указ, предписывающий раздачу милостыни на 12-й день месяца Раби аль-ауаль. Руководил ее раздачей Сана Аль-Малик. А когда к власти пришли Аюбиды, они положили конец обычаям Фатимидов, но люди продолжали праздновать день рождения Пророка дома в кругу семьи. Затем его вновь стали официально праздновать в начале VII века (по хиджре) в Ирбиле по указу наследного правителя этого города Музафара Ад-Дина. Музафар с огромной заботой и вниманием относился к подобным праздникам и приказывал разбивать торговые ряды с начала месяца Сафар. Это были разукрашенные палатки, которые тянулись от ворот Аль-Кала до ворот Хандак. Музафар каждый день после молитвы аль-аср ходил посмотреть на устраиваемое в этих палатках веселье. Празднование иногда проводили на 8-й день месяца Раби аль-ауаль (а иногда на 12-й) – который был официальным праздничным днем. За два дня до этой даты Музафар обычно отдавал приказ о забое овец, коров и верблюдов прямо на главной улице в разгар веселья, мясо которых затем нужно было приготовить и раздать людям. Ввиду распространения новшеств ученые-улемы осудили эти празднования и заявили об их безосновательности. Среди таких ученых был правовед маликитской школы Тадж Ад-Дин ‘Умар Ибн Аль-Лахми Аль-Сакандари, известный как Аль-Факахани (умер в 731 г . по хиджре). Он по этому вопросу написал трактат «Аль-Маурид филь калям ‘аля-маулид». Вот теперь пора изучить Хукм (положение) этого дела в Шариате: Ноперед этим нужно напомнить следующее. Существует такое правило в Шариате: при всех противоречиях между людьми обязательно следует обращаться к Книге Аллаха и сунне Его пророка (да благословит Его Аллах и приветствует). Сказал Аллах:«О вы, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и носителям власти среди вас. Если же у вас тяжба о чем-нибудь, то возлагайте ее решение на Аллаха и Посланника, если вы веруете в Аллаха и в Судный день. Так будет лучше и благоприятнее по исходу.», Ан-Ниса, 59, «Разногласия между вами может разрешить только Аллах. Скажи, Мухаммад: "Таков для вас Аллах - мой Господь, на Него я уповаю и перед Ним предстану".», Аш-Шура, 10. Так давайте же обратимся обладателям знания: Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя о Мавлиде “…А так же то, что изобрели некоторые люди, либо уподобляясь христианам в праздновании дня рождения Исы (мир ему), либо из любви к Пророку(да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивая его. Может быть Аллах даст им воздаяние, за эту любовь и “иджтихад”, но не за новшество, которое они ввели, взяв день рождение Пророка праздником, тогда как ученые разногласят в этом дне (т.е. нет точного мнения по поводу дня его рождения). Поистине этого не делали праведные предшественниеи, в то время как это было возможно для них, и ничего им не мешало, если бы в этом было благо. Если бы это было абсолютным, либо преимущественным благом, то Салафы да будет доволен ими Аллах, более достойны, чем мы в этом, т.к. они были более сильны любовью к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и возвеличивании его, и они были к благому более устремленные, чем мы. И поистине, совершенство любви к нему, и возвеличивание его, в следовании за ним и подчинении ему, в оживлении Сунны его в скрытом и во внешнем, в распространении того, с чем он пришел, и усердие в этом сердцем, рукой и языком; это и есть путь “первых опередивших” из мухаджиров и ансаров, и тех, кто за ними последовал с искренностью”. “Икьтида ас-Сиротоль мустакьим” стр. 404. Вот фетва бывшего Муфтия Саудовской Аравии Шейха Ибн База : Не следует праздновать День рожденияПророка (да благословит Его Аллах и приветствует)или любого иного человека, так как это являетсянововведением в религии. Его не праздновали ниПророк (да благословит Его Аллах и приветствует), ниправедные Халифы, ни остальные сподвижники.Следует знать, что все они являлись наиболееосведомленными  сунной Пророка и больше всехлюбили его (да благословит Его Аллах и приветствует)и в наилучшем виде следовали его заветам. Приводятся слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Кто привносит в нашу религию что-либо не являющееся ею – будет отвергнут»., то есть это деяние принято не будет. В другом хадисе сказано: «Придерживайтесь моей Сунны и сунны праведных Халифов после меня, держитесь за нее коренными зубами и остерегайтесь нововведений; каждое нововведение – это бидга, и каждая бидга - заблуждение». В упомянутых двух Хадисах можно увидеть сильное предостережение от нововведений. Всевышний Аллах сказал в Коране: «И то, что дал вам Пророк - берите, а что запретил - оставьте», (Аль-Хашр, 7). Также: «И пусть опасаются те, кто противоречит его приказам, что настигнет их смута или постигнет мучительное наказание», (Ан-нур, 63). «И был для вас хорошим примером посланник Аллаха; для тех, кто надеется на встречу с Аллахом и Судный день, упоминает Аллаха часто», аль-Ахзаб, 21. Существует ещё множество аятов с похожими значениями: «Те из переселившихся из Мекки в Медину и из ансаров, которые опередили других по времени принятия ислама и благочестию, и те, которые последовали за ними, благоденствуют, и Аллах доволен ими. А сами они довольны Аллахом, и Он уготовил им райские сады с текучими ручьями. Вечно они пребудут в тех садах. Это и есть великое преуспеяние!», Ат-Тауба, 100; «Сегодня Я завершил ниспослание вам вашей религии, довел до конца Мою милость и одобрил для вас в качестве религии ислам.», Аль-Маида, 3). В случае введения праздников дней рождения возникает ситуация некомпетентности Аллаха в Его ниспослании совершенной религии для своей Уммы и недовершенной миссии Посланника Аллаха (да благословит Его Аллах и приветствует), что нонсенс. Появляются различные случайные люди, которые привносят в религию то, что не разрешил Аллах при этом утверждают о приближении их подобными поступками к Аллаху. Несомненно, в этом заключается  реальная опасность вместе с выражением несогласия законам Аллаха и Его Посланника (да благословит Его Аллах и приветствует). Однако, Аллах сделал религию совершенной и полной для своих рабов, завершив над ними Свою милость и иначе быть не может.        Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) довел до сведения людей полностью всю религию, не оставил не разъясненным иного пути, ведущего в Рай и отводящего от Ада, кроме как единственный, по которому он (да благословит Его Аллах и приветствует) сам прошел. Данное утверждение подтверждается достоверным Хадисом, переданным Абдуллой ибн Амром (да будет доволен им Аллах) от Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует): «Всевышний Аллах, посылая пророков, обязывал указывать на всякое известное им благо для общины и предостерегать от всякого зла, известного им». Приводит Хадис Муслим. Доподлинно известно о качестве Последнего Пророка, как наилучшего и, действительно, заключительного звена Посланников Аллаха; также он был лучшим в объяснении и наставлении. Таким образом, если бы празднование его дня рождения было составной частью религии и Аллах оставался бы ее доволен, то, непременно, Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) объяснил и ввел бы празднование в религию еще при своей жизни или же его сподвижники вслед за ним. Но ничего подобного не случилось, из чего становится ясно следующее: празднование никоим образом не относится к религии Ислам и даже является опасным нововведением, о котором предупреждал Пророк (да благословит Его Аллах и приветствует) в вышеупомянутых Хадисах. Также, в подобных значениях существует множество Хадисов, как например: слова Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует) из пятничной проповеди: «А затем, воистину, лучшее из слов – книга Аллаха, лучший путь – путь Мухаммеда (да благословит Его Аллах и приветствует), худшее деяние – нововведение и каждое нововведение - заблуждение». Привел Муслим... Следует отметить: не следует считать нововведением то что пришло из первых трёх поколений мусульман. Ведь Пророк صلى الله عليه وسلم утверждал: Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем следующее за ним, а затем - следующее за ним. (Аль-Бухари 5/190, 47, 11/212 и 504, Абу Дауд (4657), ат-Тирмизи (2222) 2223 Теперь, когда до вас было донесения ясное изъяснение ответ(положительный либо отрицательный) него остаётся за вами, вместе с ответственностью. و الحمد لله رب العالمين والصلاه والسلام على رسول الله صلى الله عليه وسلم على سيدنا محمد وعلى اله وصحبه اجمعين. والعلم عند الله.

Теги других блогов: Ислам Шариат мавлид